В Израиле найдена самая первая плавильная печь

В Израиле, в пустыне Негев, археологи обнаружили следы древней мастерской по выплавке медной руды. Исследователи говорят, что именно в этом месте, возможно, впервые в мире была использована печь.
В Израиле найдена самая первая плавильная печь

6500 лет назад простой человек был далек от секретов металлообработки. Тогда это было почти элитарное таинство, поэтому находки таких мастерских очень редки.

Археологи из Тель-Авивского университета и Управления древностей Израиля обнаружили небольшую мастерскую для выплавки меди с фрагментами печи (небольшая установка из олова, в которой плавилась медная руда). Ученые говорят, что этой находке около 6500 лет.

Хотя металлообработка уже была распространена в те времена, используемые инструменты все еще были сделаны из камня. Анализ изотопов остатков руды в частях печи показывает, что сырая руда была доставлена в этот район из региона современной Иордании.

В эпоху халколита (IV — III века до нашей эры), когда медь только набирала обороты, процесс ее обработки производился далеко от рудников. Ученые предполагают, что причиной этого было сохранение технологического секрета.

«Важно понимать, что рафинирование меди было самой высокой технологией того периода. Во всем древнем мире не было более сложной технологии, чем эта», — говорит автор исследования Эрез Бен-Йосеф. «Бросая куски руды в огонь, вы ничего не добьетесь. Вам нужны определенные знания для строительства специальных печей, которые могут достигать очень высоких температур при сохранении низкого уровня кислорода».

Профессор Бен-Йозеф также отмечает, что даже в поселениях, где имелись как каменные, так и медные орудия труда, секрет «блестящего металла» был известен очень немногим представителям элиты. «В начале металлургической революции секрет металлообработки хранили гильдии специалистов».

Peter Zuev
Peter Zuev 07 Октября 2020, 00:07
"В эпоху халколита (IV — III века до нашей эры)" - неприлично путать века с тысячелетиями.