В пещерах Таиланда найдены 3000-летние наскальные рисунки

Археолог Каннига Премджай и ее команда прочесывали пещеры в национальном парке Сам Рой Йот в Таиланде в течение нескольких месяцев. Они пробирались сквозь дикие заросли, которые иногда приходилось рубить мачете. Археологи безрезультатно обыскали около 40 пещер, прежде чем наткнулись на одну особенную, расположенную на крутом подъеме через скалистую местность утеса.
В пещерах Таиланда найдены 3000-летние наскальные рисунки
phys.org
Несмотря на то, что такая находка привлекла бы туристов, мы вряд ли сможем полюбоваться этими рисунками. Правительство Таиланда считает, что из-за опасного и сложного местоположения такие места не стоит превращать в «туристические точки».

На темных стенах пещеры археологи обнаружили рисунки! «Я закричала, когда мы нашли картины», — рассказала Премджай AFP. Правда, для того чтобы увидеть наскальную живопись ученым потребовалось долгое и тщательное изучение, так как внутри пещеры было темно и сами стены внутри скалы имели темный оттенок. Археологи говорят, что обнаруженным рисункам окголо 2000 – 3000 лет.

В Таиланде достаточно сложно искать наскальные рисунки, так как пещеры, в которых могут находиться такие «картины» расположены в очень труднодоступных, скалистых местах. По словам Ноэля Идальго Тана из Регионального центра археологии и изобразительных искусств Юго-Восточной Азии, в стране есть множество до сих пор не исследованных мест.

Частенько в такие места отправляются местные жители, но они преследуют другую цель, а именно сбор птичьего помета для удобрений. Поэтому зачастую люди даже не пытаются что-то искать и высматривать.

Премджай отмечает, что найденные рисунки не являются самыми древними в Таиланде, однако это находка поддерживает гипотезу о том, что область Сам Рой Йот когда-то была домом для доисторических людей. Полученные на нынешнем этапе данные свидетельствуют о том, что охотники-собиратели жили в этом районе около 3000 лет назад.

Несмотря на потенциал этого района, археологи говорят, что работы в данном регионе ведутся редко и практически не поддерживаются государством, так как «пещеры не могут быть превращены в туристические объекты», как исторические храмы. «Чтобы сохранить их и защитить [а также найти], нужно получать доход, но эти места не так монетизируемы», — жалуются эксперты.