Ледники Гренландии начали таять с рекордной скоростью

В XXI веке скорость таяния льдов в Гренландии оказалась рекордной по сравнению со всем временем после ледникового периода.
Ледники Гренландии начали таять с рекордной скоростью
Magnum Photos

С начала XXI века скорость таяния ледников в Гренландии выросла примерно в 4 раза по сравнению с темпом таяния ледников в доиндустриальную эпоху. Как отмечают учёные, при текущем уровне выбросов парниковых газов замедлить исчезновение ледников не удастся.

Климатологи американского Университета Баффало создали климатическую модель юго-западного побережья Гренландии, в которой учли изменения климата в течение 12 000 последних лет. Кроме того, учёные смогли изучить скорость таяния ледников и отметить степень изменения внешнего вида самого острова.

Как следует из работы, результаты которой опубликованы в научном журнале Nature, даже в самые жаркие периоды голоцена, текущей геологической эры Земли, когда на планете было на 1-2 градуса теплее, чем сейчас, скорость сокращения ледового покрова Гренландии была ниже. Современный темп таяния льдов на острове уже выше, чем за предыдущие тысячи лет.

По мнению учёных, если сохранится текущий уровень выбросов парниковых газов, скорость таяния ледового покрова вырастет вчетверо. В свою очередь, это может привести к тому, что уровень мирового океана поднимется на 10 см, а кроме того льды Гренландии станут таять ещё быстрее.

Напомним, в сентябре 2020 года стало известно, что исследователи из Геологической службы Дании и Гренландии и Университета Фридриха-Александра в Германии отметили, что от ледника 79N (Nioghalvfjerdsfjorden) откололся большой массив льда площадью 113 квадратных километров. По оценкам экспертов, с 1999 года шельфовый ледник потерял 160 квадратных километров, что сопоставимо с территорией города Мурманск.