Спустя 159 лет ученые узнали историю самого древнего пера

В течение 159 лет палеонтологи всего мира спорили о том, кому же принадлежит самое древнее из когда-либо найденных перьев. Новое исследование предоставляет доказательство того, что это перо принадлежит птицеподобному динозавру археоптериксу.
Спустя 159 лет ученые узнали историю самого древнего пера
Museum fur Naturkunde

Исследование, опубликованное в Scientific Reports, говорит о том, что окаменелость соответствует типу перьев, которые называются кроющие перья крыла. Международная группа ученых во главе с Университетом Южной Флориды проанализировала девять основных признаков пера, а также исследовала 13 известных скелетных останков археоптерикса, три из которых содержат сохранившиеся кроющие перья. Исследователи обнаружили, что верхняя поверхность крыла археоптерикса имеет перья, которые идентичны изучаемому перу по размеру и форме. Ученые отмечают, что это перо было из того же ископаемого места, что и четыре скелета археоптерикса.

Nature

Первое известное ископаемое перо было найдено в 1862 году на юге Германии. «В течение последних 159 лет велись дебаты о том, принадлежит ли это перо к тому же виду, что и скелеты археоптерикса, а также какого цвета первоначально оно было», — сказал ведущий автор новой работы Райан Карни. «Благодаря научной детективной работе, которая объединила новые методы со старыми ископаемыми и определенной литературой, мы смогли, наконец, решить эти многовековые задачи».

Используя специализированный электронный микроскоп, исследователи определили, что перо находилось на левом крыле. Они также обнаружили меланосомы — микроскопические пигментные структуры. После цветовой реконструкции ученые узнали, что когда-то перо было полностью матово-черным.

А совсем недавно мы рассказывали еще одну историю про оперение динозавров, правда, животные, которым всегда приписывали оперение, оказались лысыми!