Пластик «перевалили» с помощью коктейля из ферментов

Исследователи нашли способ улучшить фермент ПЕТазу, которая катализирует разрушение полиэтилентерефталата — одного из наиболее часто используемых видов пластика.
Пластик «перевалили» с помощью коктейля из ферментов
Remm.ca

ПЭТаза расщепляет полиэтилентерефталат (ПЭТ) на его составные блоки, создавая возможность бесконечно перерабатывать пластик и снижать уровень загрязнения и выделение парниковых газов, которое приводит к изменению климата. ПЭТ — самый распространенный термопластик, который используется для изготовления одноразовых бутылок, одежды и других изделий. Требуются сотни лет, чтобы этот материал разложился в окружающей среде, но ПЭТаза может сократить это время до нескольких дней.

Открытие этого фермента произвело революцию в области переработки пластмасс, создав потенциальное низкоэнергетическое решение для борьбы с пластиковыми отходами. Теперь исследователи создали улучшенную версию ПЭТазы в лаборатории, которая смогла справиться с ПЭТ примерно на 20% быстрее своего предшественника. Статья об открытии опубликована в журнале PNAS.

Также ученые синтезировали фермент MHETазу, которая в комбинации с ПЭТазой удваивает скорость распада полиэтилентерефталата. Затем исследователи попробовали соединить эти два вещества в один «суперфермент». Оказалось, что полученное соединение разлагает пластик в три раза быстрее, чем смесь из отдельных ферментов.

Таким образом, новое соединение позволит расщеплять полиэтилентерефталат на исходные составляющие и создавать из него новые изделия. Эта технология и подобные ей методы позволят уменьшить нашу зависимость от ископаемых ресурсов, таких как нефть и газ.

SergA 29 Сентября 2020, 20:48
"Пластик «перевалили»" Система пищеваления.