Разработан способ создания биологических компьютеров

Новое исследование также открывает еще один метод лечения людей с травмами нервной системы — с помощью крошечных роботов с магнитным управлением, которые помогают нервным клеткам наращивать связи.
Разработан способ создания биологических компьютеров
Хунгсу Чой / Исследовательский центр микророботов Dgist-ETH

Микророботы могут выступать соединителями нервных клеток, заполняя промежутки между ними. Более того, это открытие позволит ученым создавать сети нервных клеток в лабораторных условиях и, возможно, даже привести к появлению действенных способов восстановления поврежденных нервных клеток у людей.

Инженеры Ынхи Ким и Хонгсу Чой из Института науки и технологий Тэгу Кёнбук в Южной Корее, а также их коллеги, создали роботов длинной всего 300 микрометров (0,3 мм), которые стали неким подобием проводников между передающими сигналы аксонами и принимающими дендритами у крыс — эти отростки нервных клеток используют робота как мост, восстанавливая тем самым связи.

В ходе эксперимента нужно было установить связи между двумя отдельными группами нервных клеток, выращенными на стеклянных пластинах. С помощью магнитных полей ученые направили микроробота с «грузом» нервных клеток в место желательного соединения. Когда он достиг цели, исследователи выровняли робота с помощью устойчивого магнитного поля. Затем нервные клетки на микророботе начали тянуться к кластерам, а клетки в кластерах пустили отростки в направлении робота. Образовавшиеся связи позволили нейронным сигналам проходить от одного кластера нервных клеток к другому.

Два кластера нервных клеток и «мост» на роботе между ними
Ынхи Ким и Хонгсу Чой

Такие нейронные мосты помогут исследователям создавать точные копии сложных сетей нервных клеток головного мозга. Кроме того, открытие может привести к новым способам изучения роста нервных клеток, что, в свою очередь, позволит найти новый способ лечения людей с повреждениями нервной системы. Не исключено и появление биологических компьютеров с живыми нервными клетками вместо микросхем, чипов и систем-на-кристалле.