«Молодость» Солнечной системы оказалась «бурной»

Грандиозное событие на заре жизни Солнечной системы, с которым связывают важную эволюционную веху в истории Земли, вероятно произошло на несколько сотен миллионов лет раньше, чем было принято считать.
«Молодость» Солнечной системы оказалась «бурной»

Пока инвертировать физические объекты и направлять их в прошлое без парадоксов получается только на киноэкране, ученые вынуждены узнавать о давних событиях по скудным сохранившимся артефактам. Что было через сотни миллионов лет после появления Солнца и образования из газа, пыли и льда 8 планет около 4,5 миллиардов лет назад? Считается, что внутри «новорожденной» Солнечной системы произошла серьезная «драка». Планеты, в том числе Земля со своим спутником Луной, подвергались частым и мощным обстрелам астероидов и других космических объектов. Насколько молода была Солнечная система, когда начала «бушевать»?

Изучение образцов лунной породы, добытых в 1970-х годах, показало, что столкновения происходили примерно 3,9 миллиарда лет назад или через 600-700 миллионов после образования Земли. Не все ученые были согласны с этой гипотезой, и теперь группа исследователей из Университета Хиросимы и Университета Токио в Японии нашла способ доказать, что крупная ссора астероидов и планет произошла гораздо раньше.

В работе, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters, авторы изучили большое число камней, оставшихся от древнего астероида Juvinas и найденных на Земле. «Только обширная база данных могла подтвердить нашу догадку», — сказал Мидзухо Койке, автор исследования и доцент Высшей школы передовых наук и инженерии Хиросимского университета.

Образец древнего астероида
Хиросимский университет

Исследование образцов Juvinas показало, что обстрел астероидами произошел на 300-500 миллионов лет раньше, чем предполагали другие ученые, то есть в период от 4,4 до 4,15 миллиардов лет назад. Доказательств «драки», которая могла произойти 3,9 миллиарда лет назад или позже, анализ не дал. Большое астероидное «нашествие» считается ключевым этапом ранней стадии эволюции Земли. Поэтому крайне важно понимать, когда именно оно случилось.