Китайская курочка снесла загадочное «яйцо динозавра»

Даже самые обыкновенные сельскохозяйственные животные, порой, преподносят невероятные сюрпризы. Жительница Китая очень удивилась, когда увидела расцветку яйца, которое снесла ее курица — оно выглядело так, будто вместо петуха несушка «погуляла» с динозавром или, в крайнем случае, с какой-нибудь тропической птицей.
Китайская курочка снесла загадочное «яйцо динозавра»
Птицы унаследовали разноцветные яйца от динозавров, так что если дело не в мошенничестве и питании, налицо проявление древнего признака

Как пишет издание Daily Star, о яйцами необычного вида порадовала свою хозяйку курица в городском округе Суцянь, что расположен на востоке Китая в провинции Цзянсу. У госпожи Гао семь несушек и один петух, она давно разводит кур, но подобное встречает впервые. Она показала загадочное яйцо репортеру местного телевидения и сразу привлекла внимание прессы.

Объяснений странному виду яйца пока не найдено — по словам владелицы кур, оно на вид и на ощупь такое же, как обычные, отличие только в раскраске. По мнению ветеринаров причиной может быть какое-то питание, однако данную версию опровергает госпожа Гао. Она утверждает, что кормила всех птиц одинаково и как обычно: кукурузой, овощами и зеленью.

Курица-несушка в городе Суцянь, провинции Цзянсу в Китае, удивила хозяйку необычным зеленым полосатым яйцом, похожим на яйцо динозавра

Неизвестно даже, что у странного яйца внутри, поскольку хозяйка все не решится разбить его, а лишь демонстрирует диковинку журналистам и зевакам. Нельзя исключать и вероятность мошенничества — фермерша могла просто подкрасить продукт любыми способами в погоне за своими «пятнадцатью минутами славы».

Стоит отметить, что птицы нередко несут яйца странной расцветки, нехарактерной для своего вида. Зачастую это обусловлено изменением рациона питания либо генетическими отклонениями. На характеристики яиц может влиять и множество других факторов — от состояния здоровья животного, до генетических особенностей конкретной особи.

Ранее считалось, что разноцветная скорлупа является собственным приспособленческим механизмом современных птиц, выработанным на протяжении самостоятельной эволюции. Однако в 2018 году американские палеонтологи проанализировали и сравнили яйца современных пернатых с останками яиц динозавров по всему свету. Согласно их выводам, опубликованным в журнале Nature, пестрые разноцветные яйца встречались у многих видов древних пресмыкающихся, живших 70-100 миллионов лет назад. Иными словами, окраску яиц птицы унаследовали у своих прямых эволюционных предков.