Ближе Луны: сегодня мимо Земли пролетит астероид

Размером камень сопоставим с автомобилем типа ГАЗели и несется он со скоростью 7,7 км/с относительно Земли.
Ближе Луны: сегодня мимо Земли пролетит астероид
NASA / JPL-Caltech

По данным Центра изучения околоземных объектов (CNEOS) Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния, США) столкновения астероида 2020 SW с Землей не ожидается. Но по данным НАСА космический камень пройдет от нашей планеты всего в 22 тысячах километров.

Для сравнения, расстояние от Земли до Луны составляет 384 000 км. Это значит, что астероид окажется ближе к планете, чем телевизионные и погодные спутники, которые, по данным EarthSky, находятся на орбитах высотой около 36 тысяч километров от Земли.

Ученые еще не установили точный размер астероида, но, по данным CNEOS, он небольшой, порядка 4,4-9,9 метра в длину.

Космический камень был обнаружен службой Mount Lemmon Survey (штат Аризона, США) и зарегистрирован Центром малых планет (проект NASA), который отслеживает малые планеты, кометы и естественные спутники. Неизвестные астероиды ученые обнаруживают часто. Только в сентябре Центр малых планет объявил об открытии 244 объектов, сближающихся с Землей.

Прохождение мимо Земли повлияет на сам астероид. По данным EarthSky гравитация нашей планеты изменит курс космического камня.

На минимальном расстоянии от нас астероид пройдет в 7:18 утра по восточному времени (15:18 по московскому) и должен вновь вернуться к Земле ориентировочно 3 июня 2029 года. Скорость его полета составляет около 27 720 км/ч, или 7,7 км/секунду относительно Земли. К сожалению, его нельзя будет увидеть невооруженным глазом, но вы можете наблюдать за его пролетом на сайте Virtual Telescope, где уже идет прямая трансляция.