На Бенну замечены следы другого астероида

Космический аппарат NASA OSIRIS-REx обнаружил несколько странных светлых камней на поверхности астероида Бенну. Ученые считают, что, скорее всего, это совершенно другой и гораздо больший астероид.
На Бенну замечены следы другого астероида
NASA/Goddard/University of Arizona

OSIRIS-REx отправился к Бенну в 2016 году, а достиг его уже в 2018. С тех пор крошечный космический аппарат внимательно изучает 500-метровый астероид. Уже в октябре этого года OSIRIS-REx приземлится на поверхность Бенну, чтобы взять его образец. А пока что ученые могут строить теории о происхождении астероида только по изображениям OSIRIS-Rex. Последние полученные данные говорят о том, что, кажется, Бенну состоит из кусочков другого крупного объекта.

«Мы обнаружили шесть валунов размером около 1,5 — 4,3 метров, расположенных на южном полушарии Бенну и вблизи его экватора», — сказала Даниэлла Деллагюстина главный автор новой статьи, опубликованной в журнале Nature Astronomy. «Они намного ярче, чем остальная часть Бенну, и похожи на материал астероида Веста. Согласно снимкам, сделанным камерой OSIRIS-Rex, эти валуны казались в десять раз ярче, чем их окружение».

Астероид Веста был открыт более 200 лет назад немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Маттиасом Ольберсом. Веста является одним из крупнейших объектов в главном поясе астероидов, протяженностью более 500 километров. Ученые считают, что на его долю приходится около 9% массы всего пояса астероидов.

Анализируя показания спектрометра OSIRIS-Rex, команда обнаружила, что легкие породы валунов, вероятно, состоят из минерального пироксена, — материала, который был замечен на Весте. Команда пришла к выводу, что вряд ли эти породы образовались на самом Бенну, потому что пироксен образуется при чрезвычайно высоких температурах, а сам астероид вряд ли смог бы вынести такие перегрузки, так как в основном он содержит водоносные минералы. Мощный удар также не мог привести к таким температурам, так как он бы привел к разрушению.