Ученые против термина «пар» в отношении электронных сигарет

Исследователи считают, что вторичные выбросы электронных сигарет – небезопасны, поэтому называть их «паром» неправильно. Определение «пар» смягчает восприятие возможных рисков и делает из электронных сигарет «безобидные» гаджеты. Исследователи настаивают на использовании другого, более нейтрального термина.
Ученые против термина «пар» в отношении электронных сигарет
www.sadakafirm.com

Новое исследование, опубликованное в журнале American College Health, определило связь между терминами, используемыми для описания вторичных выбросов электронных сигарет, и восприятием возможных рисков для молодых людей.

Ученые взяли три термина, описывающих облака электронных сигарет – «пар», «аэрозоль» и «химикаты» – и попросили 791 американского студента-бакалавра дать краткую характеристику этим словам.

Участники в два раза чаще воспринимали понятия «химикаты» и «аэрозоли» для описания вторичных выбросов электронных сигарет, как «очень вредные». В то же время термин «пар» считался чем-то «безобидным» и «нетоксичным». Также молодые люди, которые не пользовались электронными сигаретами, почти в пять раз чаще считали их выбросы «вредными» или «очень вредными».

Результаты исследования показали, что использование «мягких» терминов для описания табачной продукции и ее вторичных выбросов, могут изменить восприятие этой продукции и снизить понимание возможных рисков для здоровья. Ученые считают, что термин «пар» должен смениться на «аэрозоли» на законодательном уровне.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Journal of Exposure Science & Environmental Epidemiology, показало, что выбросы электронных сигарет подвергают окружающих воздействию никотина, тяжелых металлов, летучих органических веществ и других токсинов.

Дмитрий Соколов