Ученые из Йоркского университета проанализировали научные исследования, касающиеся употребления алкоголя. В результате выяснилось, что с 2009 года алкогольные компании и аффилированные к ним структуры увеличили на 56% финансирование таких работ, что, по мнению авторов данного исследования, ставит вопросы об их непредвзятости.
В исследованиях об алкоголе нашли алкогольную отрасль
Gerd Altmann

Они обнаружили около 13500 подобных публикаций, которые прямо или косвенно финансируются алкогольными компаниями. В частности, целый ряд подобных публикаций говорит о пользе употребления алкоголя. Ученые говорят, что люди читая подобные исследования, могут быть введены в заблуждение, поскольку они не знают, что исследование было проведено «за счет» самой алкогольной отрасли, а не каких-то некоммерческих организаций, которые могут указываться в спонсорах подобных изысканий.

По словам авторов, многие из этих исследований заявляют о защитном влиянии алкоголя на сердечно-сосудистую систему и предполагают, что проблемы, связанные с злоупотреблением алкоголя, зависят от индивидуального выбора. При этом ученые считают, что степень участия алкогольной промышленности в обнаруженных ими исследованиях, вероятно, является лишь верхушкой айсберга.

«Хотя ученые призваны объявлять спонсоров в рецензируемых исследовательских публикациях, этого часто не происходит, и мы не получаем уровень прозрачности, который мы должны иметь» — считает соавтор исследования Джим МакКембридж.