Ученые сделают акустические пинцеты коммерчески доступными

Исследователи из Университета Дьюка представили три прототипа устройств, способных управлять клетками и частицами в чашке Петри с помощью звуковых волн. Они намерены перевести сделать эту технологию коммерчески доступной и вывести ее из разряда прототипов.
Ученые сделают акустические пинцеты коммерчески доступными
Университет Дьюка

Акустические пинцеты — это мощный, универсальный набор инструментов, которые используют звуковые волны для манипулирования биологическими объектами, от нанометровых внеклеточных везикул до многоклеточных организмов миллиметрового размера.

За последние несколько десятилетий возможности акустических пинцетов расширились от простого улавливания частиц до точного вращения и перемещения клеток и организмов в трех измерениях. Однако до сих пор эта технология остается на стадии прототипа и требует сложного оборудования, которое не позволяет сделать ее коммерчески доступной.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Science Advances, продемонстрировали три типа установок для акустической манипуляции клетками в чашке Петри. В первом типе по краям чашки устанавливаются четыре небольших устройства, генерирующих звуковые волны. Взаимодействие этих колебаний позволяет создать стоячую волну в жидкости и перемещать объекты в ней. Такой вид установки подойдет для изучения межклеточного взаимодействия и создания объемных образцов живых тканей.

Во второй конструкции используется генератор звуковых волн, расположенный под чашкой Петри под углом к ее поверхности. Он посылает наклонную звуковую волну и создает водоворот, который концентрирует содержимое чашки в центре. Эта функция позволит исследователям концентрировать необходимые клетки или частицы в одной точке, чтобы, например, построить клеточную структуру или увеличить силу аналитического сигнала при съемке содержимого.

В третьем типе генераторы под чашкой создают колебания с высокой частотой, которые позволяют точно управлять отдельными частицами. Теперь ученые планируют объединить все три типа установок в одну, чтобы позволить биологам комплексно изучать клетки и биологические частицы.