Сифилис мог быть в Европе «до Колумба»

Новое генетическое исследование швейцарских ученых из Цюрихского университета ,говорит о том, что сифилис мог появится в Европе еще перед открытием Нового Света. А значит репутация великого мореплавателя Христофора Колумба, пострадавшая, среди прочего, от обвинений в «завозе» его моряками этой смертельно опасной инфекции на Старый континент, может быть восстановлена.
Сифилис мог быть в Европе «до Колумба»
AndPon

Исследователи изучили останки людей «доколумбового» периода из Финляндии, Эстонии и Нидерландов, обнаружив следы бактерий, вызывающих сифилис. Помимо этого был идентифицирован родственный штамм бактерий, который вызывает другую болезнь – фрамбезию, а также еще один, ранее неизвестный патоген.

Анализ генетического кода бактерий говорит о том, что «предшественник» современного сифилиса, вероятно развился в Европе между 12 и 16 веками. Исследователи говорят, что разнообразие бактерий, вызывающих сифилис может указывать на то, что заболевание возникло или же развивалось именно в Европе, что потенциально опровергает общепринятое мнение о том, что вспышка инфекции на континенте произошла, после экспедиций Колумба — между 1492 и 1502 гг.

Сифилис распространился по Европе в конце 15 века, унеся миллионы человеческих жизней. Согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, в 2016 году во всем мире было зарегистрировано 6 миллионов новых случаев сифилиса.