В Якутии нашли новый вид арктических бабочек

Открытие позволило сделать детальное изучение бабочек, которые уже казались известными науке.
В Якутии нашли новый вид арктических бабочек
Dr Roman V. Yakovlev

Коллектив биологов из Томского государственного университета (ТГУ) и Алтайского государственного университета (АлтГУ) сделал открытие во время экспедиции на северо-восток Якутии, обнаружив новый подвид аполлонов арктических (Parnassius arcticus).

Новые бабочки визуально напоминают представителей самого редкого вид заполярных бабочек из семейства парусников, но при этом существуют отличия. У новых бабочек больше размеры, более продолговатые крылья с рисунком, у которых нет тёмных пятен, но есть красные акценты в виде штрихов.

Проведённые морфологический и генетический анализы помогли учёным достоверно определить, что новые бабочки отличаются от известных видов Parnassius tenedius и Parnassius arcticus. Новая бабочка встречается на Момском хребте, протянувшемся на 500 км в Северо-Восточной Якутии.

Подвид бабочек получил название Parnassius arcticus arbugaevi — насекомому дали имя в честь директора эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» Германа Арбугаева, который помогал российским биологам в изучении новой бабочки. Результаты работы специалистов опубликованы в журнале Acta Biologica Sibirica.

Напомним, ранее стало известно, что воронежский учёный открыл новых насекомых в японской коллекции. Профессор Воронежского государственного университета (ВГУ) Олег Негробов помог японским коллегам открыть сразу 9 новых видов насекомых, ранее неизвестных науке. Сделать это удалось в ходе дистанционной работы российского специалиста над частью коллекции Музея естественной истории в Осаке.