Обнаружены виды рыб, способных «ходить» по суше

Ученые провели исследование и обнаружили, что сразу несколько рыб из семейства балиторовых могут иметь способность передвигаться по суше. Ранее эта необычная для рыб способность была выявлена только у редкой слепой пещерной рыбы-ангела Cryptotora thamicola.
Обнаружены виды рыб, способных «ходить» по суше
Zachary Randall

Результаты компьютерной томографии, при помощи которых исследователи изучили тазовые структуры 30 видов рыб из семейства балиторовых (гольцов), позволяют считать, что у 11 из них  они совпадают с единственной передвигающейся по суше пещерной рыбой-ангелом. Что вполне может говорить о том, что и эти виды могут «ходить».

В частности речь идет о связи позвоночника с тазовым плавником – уникальной характеристики, которая была ранее идентифицирована только у пещерной рыбы-ангела.  Эти результаты, по словам ученых, могут прояснить одну из важнейших страниц эволюции – как появились первые наземные позвоночные.

По словам одного из авторов исследования Закари Рэндалла из Флоридского музея, раньше идея заключалась в том, что пещерная рыба-ангел была совершенно уникальной. Но исследование показывает с высокой детализацией, что прочные тазовые пояса встречаются чаще, чем мы думали, в семействе балиторовых.

В частности, команда исследователей сразу из нескольких Университетов США и Таиланда, воспользовалась компьютерной томографией и анализом ДНК, чтобы проследить эволюционную историю этого семейства рыб, обнаружив, что вместо того, чтобы   крепкая тазовая область развивалась от одного предка, у представителей этого семейства она появлялась у них несколько раз.

Пещерная рыба-ангел благодаря крючкам на своих плавниках способна карабкаться вверх по каменистым склонам ручьёв. Она является эндемиком Таиланда.  Ученые считают, что эта способность «ходить» является ключевой адаптацией для выживания в быстротечных пещерных потоках.