Умершая 4 века назад коза раскрыла тайны обращения с мумиями

В руки итальянских ученых из лаборатории Eurak в Больцано случайно попал труп горной козы, умершей в Альпах четыре века назад. Пролежавшее под снегом и льдом животное помогает исследователям лучше понять, как обращаться с сохранившимися замороженными мумиями, не повреждая их ДНК
Умершая 4 века назад коза раскрыла тайны обращения с мумиями
pixabay.com

Тело серны – козы, обитающей в Альпах, – обнаружил итальянский альпинист в горах Валле-Аурина. Доставить животное в исследовательскую лабораторию помогли спасатели Альпийского армейского корпуса. Они использовали вертолет. Сейчас тело находится в лаборатории консервации Eurac, в морозильной камере с температурой -5 ° C.

Находка напоминает другую замороженную мумию – ледяного человека Эци, умершего пять тысяч лет назад в альпийских горах на границе между Австрией и Италией. Его тело обнаружили в 1991 году. Оно оказалось похороненным во льду и поэтому идеально сохранилось. Ученым удалось узнать множество деталей из жизни Эци. Например, что у него были татуировки и кишечные паразиты.

Мумия 400-летней козы
www.livescience.com

Пока замороженные мумии остаются в «ледяных» могилах их ткани и ДНК сохраняются. Но при повышении температуры ткани и генетическая информация начинают разрушаться. Итальянские ученые проводят исследования, чтобы найти оптимальные условия для хранения замороженных мумий. Обнаруженное животное теперь помогает им в этом.

Исследователи планируют проверить на серне, как изменяется ДНК при изменении условий хранения. По словам Альберта Зинка (Albert Zink), директора Института изучения мумий при Eurac Research, «впервые мумия животного используется таким образом».

Ученые считают, что полученная информация пригодится в будущем. Из-за изменения климата по всему миру тают горные ледники и в них, вероятно, хранятся древние тела, содержащие генетические ключи к нашему прошлому.