Новое исследование показало, что психическое здоровье и успеваемость детей в школе можно улучшить, предоставив им больше «зеленого времени» и сократив «экранное время».
Прогулки и просмотр телевизора повлияли на здоровье детей

Исследователи провели анализ 186 научных работ и обнаружили, что «зеленое время», то есть игры и прогулки в парках и заповедниках, положительно сказываются на успеваемости и психическом здоровье ребенка. А «экранное время», то есть время, проведенное за просмотром телевизора, компьютером или игрой в видеоигры, было связано с ростом психических заболеваний, ухудшением когнитивных функций и успеваемости.

Распространенность психических заболеваний среди детей и подростков растет во всем мире. Переживания депрессивных и тревожных эмоций в этом возрасте связано с повышенным риском ухудшения психического здоровья во взрослой жизни.

Исследование показало, что частые прогулки на природе и возможность ходить в парки может улучшить научное понимание у детей, пробудить их чувства, а главное дать ребенку психологическую передышку. Предыдущие работы показывают, что даже простые изображения деревьев и зелени могут повлиять на психологические результаты. Поэтому крайне важно, чтобы парки и зеленые насаждения были в избытке в больших городах, где у людей нет возможности выезжать на природу часто.

В ходе новой работы были собраны данные, оценивающие связь между «экранным временем», «зеленым временем» и психологическими результатами у маленьких детей (до 5 лет), школьников (от 5 до 11 лет), ранних подростков (от 12 до 14 лет) и старших подростков (от 15 до 18 лет).

Сейчас ученые сосредоточились на вопросе, что именно влияет на психику ребенка больше: снижение «экранного времени» в пользу «зеленого» или же просто увеличение прогулок наряду с обычным просмотром телевизора.