Выяснилось, что риновирус защищает от гриппа

К такому выводу пришли американские ученые из медицинской школы Йельского университета. Правда, про коронавирус они пока ничего сказать не могут.
Выяснилось, что риновирус защищает от гриппа
Foxman lab

Исследовательская группа под руководством доктора Элен Фоксмэн в течение трех лет изучала клинические данные 13000 пациентов университетского госпиталя в Нью-Хейвене с симптомами респираторных вирусных заболеваний. В результате они обнаружили, что даже в те периоды, когда оба вируса — вызывающий обычную простуду риновирус и вирус гриппа — были активны, первый часто присутствовал у пациентов, а второй — нет. «Если мы посмотрим на данные, то увидим, что только очень немногие люди имели оба вируса одновременно», — говорит доктор Фоксмэн.

Чтобы посмотреть, как риновирус и вирус гриппа взаимодействуют между собой, ученые вырастили ткани человеческих дыхательных путей из стволовых клеток, отвечающих за рост эпителиальных клеток, которые как раз и страдают в результате респираторно-вирусных заболеваний. В результате выяснилось, что после того, как ткани были заражены риновирусом, вирус гриппа уже не способен был их инфицировать.

По словам авторов исследования, риновирус вызывал в организме производство интерферона, который является одним из элементов раннего иммунного ответа на вторжение патогенов. И как говорит доктор Фоксмэн, «антивирусная защита была уже включена к моменту появления в организме вируса гриппа», причем этот эффект сохранялся по меньшей мере в течение пяти дней.

Ученые, правда, пока не могут ответить на вопрос, будет ли риновирус иметь схожий защитный эффект в случае коронавируса SARS-CoV-2. Но йельские ученые уже начали новые лабораторные исследования, на основе которых можно будет спрогнозировать, как эти два вируса будут взаимодействовать между собой.