Видео: создан похожий на шерсть материал с «памятью»

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Materials, сообщается о создании биосовместимого материала, который можно предварительно запрограммировать на возврат к исходной форме. Материал, похожий на шерстяную ткань, печатается на 3D-принтере.
Видео: создан похожий на шерсть материал с «памятью»
www.engadget.com

Команда ученых из Гарвардского университета в одном из тестов «запрограммировала» лист уникального материала на форму звезды. Затем они поместили его в воду, чтобы сделать пластичным, и свернули в трубочку. Когда ученые снова поместили материал в воду, он развернулся и принял исходную форму звезды.

Основа всего – кератин, который исследователи получили из переработанной шерсти. Этот волокнистый белок присутствует не только в шерсти, но и в человеческих волосах и ногтях. Если вы когда-нибудь пробовали выпрямлять или завивать волосы, то знаете, что вода возвращает им первоначальную форму.

Гарвардские ученые превратили цепочку кератина в пружинистую структуру. Они скрутили пару вместе, а затем из множества таких «спиральных катушек» собрали крупные волокна. По словам команды, из такого материала можно «изготавливать действительно сложные формы со структурными характеристиками вплоть до микронного уровня».

По мнению исследователей, «восстанавливающийся» материал пригодится в индустрии моды. С его помощью дизайнеры смогут создать универсальную одежду, которая подойдет любому человеку. Для обычного потребителя он также поможет экономить – не придется часто менять не подходящие по размеру вещи.