Обнаружены нанотела, нейтрализующие коронавирус

Эти микроскопические частицы антител блокируют способность SARS-CoV-2 проникать в человеческие клетки.
Обнаружены нанотела, нейтрализующие коронавирус
Siwen Long

Открытие сделали исследователи из шведского Каролинского института, а обнаруженные ими нанотела представляют собой фрагменты обычных антител к коронавирусу, которые продуцируются в организме животных из семейства верблюдовых, но могут мог быть адаптированы и организмом человека.

Еще в феврале ученые ввели шиповидный белок, с помощью которого коронавирус проникает в клетки организма, альпаке, и через 60 дней образцы ее крови показали сильный иммунный ответ. После этого шведские исследователи клонировали и исследовали последовательности нанотел из B-лимфоцитов животного — эти иммунные клетки при контакте с антигеном трансформируются в плазматические клетки, способные к продукции антител, либо превращаются в B-клетки памяти.

В результате был выявлен тип нанотел, получивший название Ty1 — по имени участвовавшей в эксперименте альпаки, которую звали Тайсон. Эти нанотела максимально эффективно нейтрализуют SARS-CoV-2 — они прикрепляются к тем частям его шиповидного белка, которые связываются с рецептором ACE2, и предотвращают проникновение вируса в клетки организма.

По словам ученых, обнаруженные ими нанотела в качестве кандидатов для лечения COVID-19 имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными антителами. Они значительно меньше по размеру, а также просты и рентабельны в производстве. А самое главное, что они могут быть адаптированы человеком и при этом, как утверждают авторы исследования, не имеют побочных эффектов. В настоящее время они проводят преклинические испытания на животных, чтобы доказать нейтрализующую способность и терапевтический потенциал Ty1 in vivo.