Оказалось, что пол человека сильно влияет на режим дня

Исследователи из Пенсильванского университета, США, доказали различие между мужчинами и женщинами. Шон Андерсон и Гаррет Фитцджеральд обнаружили, что циркадные ритмы двух полов сильно отличаются друг от друга.
Оказалось, что пол человека сильно влияет на режим дня

Предыдущие исследования показали, что люди и животные имеют более одного вида «физического» ритма. В дополнение к циркадному ритму, который регулирует сон и бодрствование, у людей есть внутренние циклы, которые отвечают за дыхание, обновление кожи и частоту сердечных сокращений и т.д. Из всего этого набора циркадный ритм самый известный. Дело в том, что он оказывает заметное влияние на нашу повседневную жизнь, контролирует, когда мы ложимся спать и когда просыпаемся. Он также влияет на обмен веществ и скорость, с которой мы устаем.

Шон Андерсон и Гаррет Фитцджеральд стремились узнать больше о циркадном ритме, поэтому они проанализировали множесто исследований. Ученые изучили работы, в которых приняло участие более 53 000 человек, именно так они обнаружили, что возраст и пол влияют на часы организма.

Исследователи заметили, что женщины, как правило, являются «утренними людьми», в то время как мужчины — «ночными». Они также обнаружили, что женщины более активны в течение дня, что также характерно для детей, но ночью они менее энергичны, чем мужчины. Интересно, что спят женщины также больше, чем противоположный пол, а большая часть их сна состоит из медленной фазы. Для мужчин же был более характерен послеобеденный сон.

Исследователи считают, что это связано с материнской ролью, которую традиционно играли женщины, ведь для матерей естественно иметь одинаковый циркадный ритм со своим потомством.