Аэропорт в Мексике будет построен на «кладбище мамонтов»

Год назад в Мексике начались строительные работы по возведению нового крупного аэропорта. Когда проект только стартовал, никто и подумать не мог, что он превратится в настоящие археологические раскопки. Совсем недавно ученые в очередной раз обнаружили большое количество останков мамонтов. Общее число скелетов животных, найденных на строительной площадке за все время, возросло, по меньшей мере, до 200. Археологи говорят, что большую часть еще предстоит раскопать.
Аэропорт в Мексике будет построен на «кладбище мамонтов»
Marco Ugarte

Археологи надеются, что это место, ставшее «Центром мамонтов» поможет раскрыть тайну их вымирания. Ранее здесь было древнее озеро, которое привлекало животных, при этом заманивало их в «болотную ловушку».

На месте нового аэропорта Санта-Лючия так много останков мамонтов, что археологам-наблюдателям приходится сопровождать каждый бульдозер, который разрывает почву.

Раскопки мамонтов
Marco Ugarte

«Сейчас мы нашли около 200 мамонтов, около 25 верблюдов, пять лошадей», — сказал археолог Рубен Мансанилья Лопес из Национального института антропологии и истории. Интересно, что место, где обнаружили такое количество животных, находится всего в 20 километрах от ям-ловушек, которые были вырыты древними людьми для ловли мамонтов. Однако эксперты говорят, что найденные останки свидетельствуют о том, что эти животные умерли естественной смертью после того, как застряли в болоте.

Палеонтолог Хоакин Арройо Кабралес заявил, что площадка аэропорта «станет очень важным местом для проверки гипотез» о массовом вымирании мамонтов. «Что вызвало вымирание этих животных? В научном мире до сих пор идут споры о том, было ли это изменение климата или возникновение людей», — говорит палеонтолог.

Раскопки мамонтов
Marco Ugarte

Эксперты, которые не участвуют в раскопках, говорят о том, что это настоящая редкость — обнаружить такое масштабное захоронение группы животных. Это «кладбище» мамонтов уже «переплюнуло» несколько крупных археологических точек по количеству найденных останков.

Ученые отмечают, что это не последние останки в этом месте. Скорее всего, археологи обнаружат еще много скелетов. Эти находки могут замедлить строительство нового аэропорта. Однако местные власти отмечают, что проект настолько огромен, что пока археологи трудятся в одном месте, строители могут продолжать работу в другом. Проект аэропорта планируют завершить в 2022 году, на этом закончатся и раскопки.