Подопытные съели ЛСД и держали руки в ледяной воде на время

До того, как диэтиламид d-лизергиновой кислоты (ЛСД) был повсеместно запрещен, медики и ученые уже обращали внимание на его обезболивающие свойства. Поскольку с середины 1960-х исследования применения ЛСД стало невозможно проводить, этот опыт борьбы с болью был «отложен в архив». До недавнего времени, когда эксперименты с психоделиками снова разрешили в ряде стран — и одна из первых же работ на данную тему показала весьма обнадеживающие результаты.
Подопытные съели ЛСД и держали руки в ледяной воде на время

Группа исследователей из Нидерландов решила проверить более ранние эксперименты с подавлением болевых ощущений самым известным в мире психоделическим наркотиком. Научная работа была опубликована в журнале Journal of Psychopharmacology несколько дней назад, а ее текст доступен по ссылке. В ходе эксперимента на базе Маастрихтского университета было отобрано 24 здоровых взрослых добровольца — поровну мужчин и женщин.

Все подопытные получали препарат и должны были держать руку в емкости с ледяной водой (температурой 3°C) так долго, как смогут. Медицинский персонал тщательно следил за физиологическими показателями испытуемых, а также проводил контроль психического состояния в форме опроса. В части тестов добровольцы получали плацебо, а в остальных — разные дозы ЛСД (5, 10 и 20 микрограммов). Этого количество наркотика недостаточно для развития существенных психоделических симптомов, но реакция организма все равно происходит.

Голландские ученые проверили обезболивающий эффект ЛСД на добровольцах и подтвердили его наличие

Наиболее эффективной оказалась самая большая доза — те, кто принял 20 мкг дольше всех смогли продержать руку в воде и испытывали менее выраженные болевые ощущения. Исследователи проводили тесты с каждым подопытным несколько раз, делая перерывы минимум в пять дней, чтобы гарантированно исключить маловероятное долгосрочное сохранение эффекта ЛСД. Замеры болевых ощущений проводились по специальной шкале, а погружать руку в таз с ледяной водой требовалось через полтора и пять часов после приема наркотика.

Обезболивающий механизм диэтиламида d-лизергиновой кислоты пока непонятен. Ученые отметили заметное повышение давления у тех подопытных, которые принимали по 20 мкг ЛСД. Это может объяснять снижение болевых ощущений, так как связь между артериальным давлением и чувствительностью к боли (чем выше АД, тем выше толерантность) давно известна.