10 миллионов лет назад пустыни в Андах были лесами

В ходе экспедиции в Перу исследователи обнаружили гигантское ископаемое дерево на безжизненном плато. Находка, которой предположительно 10 миллионов лет, свидетельствует о том, что окружающая среда в Андах очень сильно изменилась.
10 миллионов лет назад пустыни в Андах были лесами

Тщательно изучив дерево, команда обнаружила, что природа в горах была более влажной, чем ранее предсказывали существующие климатические модели. Анатомия окаменелого дерева, найденного исследователями, очень похожа на деревья, которые растут в тропических лесах на низких высотах.

Однако ученые отмечают, что, скорее всего, такая экосистема просуществовала недолго. Окаменелости возрастом в пять миллионов из этих же мест полностью соответствуют современным, засушливым образцам.

Сегодня это ископаемое дерево находится на засушливом плато на высоте 4000 метров над уровнем моря. Исследователи предполагают, что раньше лес, вероятно, находился на высоте около 2000 метров. «Это дерево и сотни образцов ископаемой древесины, листьев и пыльцы показывают, что когда эти растения были живы, экосистема была более влажной», — комментируют эксперты. «Вероятно, сейчас нет сопоставимой современной экосистемы, потому что раньше температура была выше».

Останки дерева

Ученые пришли к выводу, что и высота, и растительность резко изменились за относительно короткий период времени. Это подтверждает гипотезу о том, что тектоническое поднятие этого региона происходило очень быстро и импульсивно.

«Андское поднятие сыграло важную роль в формировании климата Южной Америки, но связь между подъемом Анд, местным климатом и растительностью до сих пор недостаточно изучена», — говорят авторы работы. Они также отмечают, что к концу этого столетия изменения температуры и концентрации углекислого газа в атмосфере вновь приблизятся к условиям 10 миллионов лет назад.