Японский саке станет полезнее

Исследователи выделили штамм дрожжей для саке, который улучшит свойства этого популярного алкогольного напитка.
Японский саке станет полезнее
Ron Dollete

Этот штамм может производить большое количество орнитина – аминокислоты, которая играет важную роль в орнитиновом цикле (цикле мочевины). Орнитин, в свою очередь, выполняет ряд важных функций в организме, средин них – снятие усталости и качественное улучшение сна.

Ученые из Института науки и технологий Нара сделали это открытие случайно. В своем исследовании они пытались открыть штаммы дрожжей для саке, которые были бы более толерантны к этанолу, который образуется в процессе ферментации и препятствует росту и жизнеспособности дрожжевых клеток. Таким образом, исследователи выделили несколько штаммов, которые больше всего накапливали пролина – вещества, которое снижает токсичность этанола.

В результате были выделены дрожжи, которые позволяют производить в 10 раз больше орнитина, чем родительские штаммы. По словам исследователей, помимо улучшения качества саке, этот штамм может использоваться как пищевая добавка.