Как сохранить мышечную массу, если вам за 50: этот витамин изменит вашу жизнь!

В 2020 году ученые проверили на людях старшего возраста известный механизм, который спасает мышечную массу от разрушения, и были приятно удивлены результатами.
Как сохранить мышечную массу, если вам за 50: этот витамин изменит вашу жизнь!
Getty images

С возрастом масса скелетных мышц, как правило, сокращается. Ученые подсчитали, что люди старше 50 лет теряют до 1% своей мускулатуры каждый год. Это приводит к саркопении — потере некоторых функций скелетных мышц, которая оборачивается слабостью и снижением качества жизни. Одно дело — дожить до пенсии, другое — пожить на пенсии. Чтобы люди старшего возраста дольше наслаждались пребыванием в этом мире для, исследователи ищут простые и доступные способы сократить дегенерацию мышц.

Один из разрушающих факторов для скелетной мускулатуры — воздействие вредных свободных радикалов. Известно, что витамин С помогает защитить клетки и ткани организма от этих радикалов, однако эффективность этого метода для пожилой части населения ранее не была подтверждена масштабными исследованиями. Недавно команда ученых из Университета Восточной Англии выяснила, отличается ли мышечная масса пенсионеров, в чьем рационе есть квашеная капуста и цитрусовые, от мышечной массы тех, кто витамином С пренебрегает.

Молекула витамина С

В исследовании, опубликованном в 2020 году в Journal of Nutrition, были изучены данные более 13 тысяч человек в возрасте от 42 до 82 лет. Массу скелетных мышц сравнивали с уровнем потребления витамина С. Количество борца со свободными радикалами определяли по пищевым дневникам людей, а также измеряли его количество по анализам крови. Оказалось, что люди с наибольшим количеством витамина С в рационе или крови имели наибольшую расчетную массу скелетных мышц.

Полученный результат особенно важен, так как витамин С — одно из самых доступных полезных веществ в природе. Достаточно съедать по паре свежих сочных апельсинов или других фруктов, овощей или горстей ягод в день. К сожалению, работа ученых показала, что почти 60% мужчин и около половины женщин употребляют крайне мало витамина С.