Названа средняя температура Земли в ледниковый период

Анализ температуры земных зон во время последнего ледникового периода показал ученым, по какой причине так быстро тают ледники на полюсах сейчас.
Названа средняя температура Земли в ледниковый период

Исследователи из Университета штата Аризона определили среднюю температуру на Земле во времена последнего ледникового периода, сковавшего планету около 20 тысяч лет назад. Для этого ученые собрали данные из окаменелостей океанического планктона и разработали модели для перевода этих данных в температуру поверхности моря. Отталкиваясь от этого значения, они провели моделирование климата, похожее на то, что используется при прогнозировании погоды в настоящее время.

Результаты, опубликованные в журнале Nature, показали, что средняя температура на Земле в ледниковый период составила примерно 7,8 градусов по Цельсию, что всего на 6 градусов ниже, чем средняя температура на планете сегодня. «Это может показаться не очень большим различием, но на самом деле это огромное изменение для флоры и фауны», — уточнила Джессика Тирни, ведущий автор статьи, доцент кафедры геонаук в университете Аризоны.

Кроме определения средней температуры, ученые создали тепловые карты, чтобы проиллюстрировать, как климат отличался в разных регионах мира. Оказалось, что самые северные регионы Северной и Южной Америки, Европы и многих частей Азии 20 тысяч лет назад были покрыты огромными ледниками. Наибольшее похолодание при этом обнаружилось в высоких широтах, например, в Арктике, где было примерно на 14 градусов холоднее, чем в настоящее время.

В то же время многие климатические модели предсказывают, что в высоких широтах потеплеет быстрее, чем в низких. Постоянные наблюдения за Арктикой лишь подтверждают эту гипотезу. Тирни полагает, что высокие широты попросту более чувствительны к изменению климата и останутся такими всегда. В планах Тирни и ее команды — использовать свой метод определения температуры во времена глобальных холодов, чтобы воссоздать периоды потепления, которые переживала наша планета раньше. Ученые уверены, что когда реконструируют теплый климат прошлого, смогут понять, как изменение климата в будущем скажется на растениях и животных.