Оумуамуа может оказаться инопланетной технологией

В октябре 2017 года в нашу Солнечную систему прибыл загадочный гость. Объект странной формы и длинной в 400 метров вошел в нашу систему по крайне необычной траектории, что озадачило астрономов всего мира. Позже он получил не менее таинственное имя Оумуамуа. Спустя три года, ученые до сих пор спорят о его происхождении.
Оумуамуа может оказаться инопланетной технологией
ESO/M. Kornmesser

Некоторые эксперты предположили, что Оумуамуа является частью внеземной технологии, прибывшей из другой звездной системы. Исследователи, которые придерживались этой гипотезы, говорили о том, что объект ускоряется без видимого объяснения. Другие ученые утверждали, что ускорение вызвано солнечной радиацией. А еще одни предполагали, что из странного объекта исходит водород, который превращает Оумуамуа в гигантский айсберг, работающий на водороде.

В новом исследовании, опубликованном на прошлой неделе в Astrophysical Journal Letters, ученые Ави Леб и Тием Хоанг утверждают, что Оумуамуа не может быть массивным кусоком водорода. Авторы намекают, что все еще есть шанс, что этот межзвездный объект на самом деле инопланетная технология.

Новая работа Леба и Хоанга — это ответ на июньскую статью, в которой говорится, что «Оумуамуа — это комета, состоящая из молекулярного водорода, благодаря которому космический камень и двигается вперед». Согласно Лебу и Хоангу, в этой теории есть две большие загвоздки.

Как объясняют ученые, водородный лед формируется в гигантских молекулярных облаках, однако ближайшее к Земле такое облако (W51) находится в 17000 световых лет. Авторы приходят к заключению, что водородный айсберг не смог бы пережить столь длинное путешествие на таких высоких скоростях и просто испарился бы по пути к нашей солнечной системе. Также исследователи отметили, что айсберги таких размеров вряд ли могут формироваться в молекулярных облаках.