Выявлены различия в раннем развитии мозга

Ученые из Королевского колледжа Лондона и Кембриджского университета обнаружили, что клетки мозга людей, больных аутизмом развиваются иначе еще до рождения.
Выявлены различия в раннем развитии мозга
Colin Behrens

В исследовании были использованы индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК), при помощи которых удалось смоделировать раннее развитие мозга. Для этого ученые взяли образцы волос от девяти человек с аутизмом и от шести человек с обычным развитием и преобразовали их в нейроны, такие же как находятся в коре и в среднем мозге. При этом ИПСК сохраняют генетическую идентичность человека и когда они возобновляют свое развитие, то это происходит также, как если бы они находились в утробе матери.

Ученые в течение нескольких недель наблюдали за этими клетками, в частности они изучали их внешний вид по мере развития, а также секвенировали их РНК. В результате были обнаружены различия в развитии по ряду признаков, что, по словам исследователей может говорить о том, что состав нейронов коры головного мозга отличается в аутичном и типично развивающемся мозге.

«Мы надеемся, что эти результаты внесут вклад в понимание того, почему существует такое разнообразие в развитии мозга» — комментирует результаты исследования его руководитель Дипак Шривастава.