В желудке древнего хищника найдены останки другого гиганта

Археологи обнаружили скелет огромной рептилии возрастом 240 миллионов лет, в желудке которой все еще сохранилось содержимое последней трапезы — почти столь же массивное морское чудовище.
В желудке древнего хищника найдены останки другого гиганта

Впервые палеонтологи обнаружили кости крупного ихтиозавра в китайской провинции Гуйчжоу в 2010 году. В свое время ихтиозавр, вероятно, был высшим хищником, а окаменелые останки предполагают, что некоторые виды могли достигать чудовищных 26 метров в длину! Представьте себе синего кита, который вместо планктона предпочитает пожирать таких же океанических монстров – и поймете, что это был за хищник.

Хотя ихтиозавр и дышал воздухом как современные киты и дельфины, форма его тела больше напоминает тунца. Изучая внутренности гиганта, археологи обратили внимание на странную окаменелость длиной в 5 метров, которая образовала выпуклость в желудке гиганта. В результате беглого осмотра оказалось, что это масса более мелких костей, явно принадлежавших последней жертве ихтиозавра.

«Мы никогда не находили в желудке хищных динозавров останки других хищников. Конечно, судя по форме и размеру челюстей, можно было предположить, что иногда они охотились на крупных существ – но теперь у нас есть доказательства», — пишет Риосуке Мотани, профессор Калифорнийского университета и соавтор новой статьи.

Схематичное изображение хищника и жертвы в массе окаменелости
Da-Yong Jiang, et al, iScience

Более детальный анализ показал, что ихтиозавр полакомился талаттозавром, разорвав его на части и заглотив крупные куски туши. Судя по всему, гигантская рептилия силой укуса сломала 4-метровой жертве позвоночник, следуя той же стратегии, что придерживаются современные косатки.

Если гипотеза ученых верна, то перед нами старейшее прямое свидетельство морского «мегахищничества», то есть поедания одними крупными животными других. Судя по тому, что останки слабо повреждены желудочными соками, это была последняя трапеза ихтиозавра – он околел вскоре после нее.

Михаил Былков