Выяснилось, почему динозавры достигали огромных размеров

Американские ученые провели исследование, согласно которому, динозавры достигали огромных размеров по причине уникального строения их костей.
Выяснилось, почему динозавры достигали огромных размеров
William Irvin Sellers

Считается, что кладка яиц помогала динозаврам достигать внушительных размеров. Но исследователи из Массачусетского университета в Амхерсте, как пишет The New Scientist, впервые сосредоточились на трабекулярной кости динозавров (губчатая кость), которая встречается на концах костей, как например, на бедренной кости.

Исследователи провели подробное сканирование костной ткани и воспользовались особенной инженерной техникой, называемой анализом конечных элементов. В результате выяснилось, что трабекулярная кость у динозавров устроена иначе, чем у млекопитающих, что позволяло им, по мнению исследователей, иметь менее плотные кости, без ущерба прочности.

«Полученные данные имеют значение для понимания того, как динозавры смогли поддерживать гигантские размеры тела, которых сегодня не наблюдают у животных» — рассказывает один из авторов исследования Сет Донахью.

Что примечательно, ученые считают, что это открытие может помочь и в разработке, которые требуют прочности при легкости конструкции, таких как мост или космический шатл. Стоит ометить, что один самых крупных динозавров – аргентинозавр достигал в длину 35 метров и мог весить до 108 тонн.