Питающиеся воздухом бактерии захватили холодные пустыни Земли

Несколько лет назад биологи обнаружили в Антарктиде бактерии, которые питались... воздухом. Как оказалось, эти микробы живут и в других местах.
Питающиеся воздухом бактерии захватили холодные пустыни Земли

Каждое живое существо должно откуда-то получать энергию. Животные и человек получают ее из пищи, растения — из солнечного света, а бактерии могут обходиться лишь парой веществ. Так в 2017 году исследователи обнаружили в Антарктиде бактерии, которые получали энергию из очень необычного источника — из воздуха. Неприхотливые микробы могут обойтись средой, в которой есть лишь пара газовых компонентов: водород, углекислый газ и окись углерода.

Как оказалось, такие бактерии более распространены на нашей планете, чем считалось ранее. В ходе исследования, ученые обнаружили эти микробы в двух других аналогичных средах — Арктике и на Тибетском нагорье.

Ученые собрали 122 образца почвы с 14 участков трех регионов, а затем извлекли и секвенировали их ДНК. Было обнаружено два гена, которые присутствовали во всех 122 образцах в различных количествах в зависимости от уровня питательных веществ локации.

«Мы обнаружили, что места, которые суше, и в которых меньше питательных веществ, имеют больший потенциал для поддержки этого процесса [развития и питания бактерий воздухом]», — говорят авторы работы.

Команда говорит, что это исследование дает намного больше, чем простое открытие новых бактерий. Оно может повлиять на наше понимание углеродного бюджета планеты, благодаря обнаружению ранее неизвестного источника углерода. Также оно предполагает, что жизнь может спокойно существовать в более суровых условиях, чем мы думали.