Над Землей незаметно пролетел астероид-рекордсмен

Иногда самые новые технологии космических агентств дают сбои. Но это история даже не об ошибке, а о том, что мимо Земли пронесся астероид размером с пикап и ни одно космическое агентство его не заметило! А между тем небесное тело пролетело на рекордно низком расстоянии от нашей планеты — всего 1600 километров в максимально точке сближения.
Над Землей незаметно пролетел астероид-рекордсмен

Астероид 2020 QG (ранее ZTF0DxQ) пролетел мимо Земли со стороны Солнца, сообщает Business Insider. Издание первым обратило внимание на это событие, увидев пост в Twitter от астронома-любителя Тони Данна. «Недавно открытый астероид ZTF0DxQ прошел вчера на расстоянии менее 1/4 диаметра Земли [над планетой], что делает его полет самым низким из известных», — написал Данн в своем профиле.

Объект был обнаружен примерно через шесть часов после того, как он пролетел мимо Южного полушария Земли со скоростью 44 400 километров в час, сообщил Пол Чодас, директор Центра изучения околоземных объектов NASA. Он также признался, что агентство этого не предвидело.

Потенциально опасные астрономические объекты (ПОАО) приближаются к орбите нашей планеты на расстояние менее 0,05 а. е. и имеют диаметр не более 100 — 150 метров. Согласно отчету за 2018 год, составленному компанией Planetary.org, существует более 18 000 ПОАО. Однако специалисты говорят, что учитывая размеры 2020 QG, астероид не считается потенциально опасным и, вероятно, распался бы в атмосфере Земли.

Это уже не первый случай, когда NASA пропустило ПОАО, похожий на 2020 QG. В феврале исследователи из Нидерландов обнаружили 11 потенциально опасных объектов, которые не входят в список околоземных опасных объектов NASA.

Несмотря на то, что сейчас NASA активно развивает программы по исследованию космоса, большинство американцев все-таки предпочитают программы, которые фокусируется на защите от потенциально опасных астероидов, а не на отправке людей обратно на Луну или на Марс.