Лекарство от рассеянного склероза может помочь в борьбе с ВИЧ

Экспериментальный препарат от одной болезни может быть эффективен в борьбе и с другим заболеванием.
Лекарство от рассеянного склероза может помочь в борьбе с ВИЧ
Wikimedia

Экспериментальный препарат финголимод, который недавно был одобрен для лечения рассеянного склероза, продемонстрировал эффективность в борьбе с распространением в организме ВИЧ-инфекции, блокируя размножение вирусных частиц.

Американские медики выяснили, что новый препарат взаимодействует с рецепторами S1P, защищая миелиновую оболочку нервных клеток у больных рассеянных склерозом. Выяснилось, что финголимод также резко замедляет размножение клеток ВИЧ в организме. Механизм действия нового препарата направлен на два аспекта, связанных с инфекцией.

Лекарство от рассеянного склероза блокирует рецепторы CD4, которые ВИЧ-инфекция использует для поражения иммунных клеток, защищая здоровые клетки, а в уже поражённых вирусом клетках препарат активирует фермент SAMHD1, который начинает бороться с инфекцией.

Как отмечают авторы исследования, результаты которого опубликованы в научном журнале PLOS Pathogens, по первым итогам работы финголимод не вступает конфликт в созданными ранее препаратами для антиретровирусной терапии и теоретически способен усиливать их эффективность за счёт собственного действия. Ожидается, что учёные продолжат изучение финголимода на предмет его возможности использования в борьбе с ВИЧ-инфекцией.

Напомним, ранее японские учёные выяснили, что один из препаратов высокоактивной антиретровирусной терапии способен эффективно бороться с размножением коронавируса. Нелфинавир, ингибитор протеазы ВИЧ-1, сильно ингибировал репликацию SARS-CoV-2 — препарат эффективен в малой концентрации, относительно безопасен для других клеток и показал высокое избирательное действие.