На языке оказалось больше вкусовых клеток, чем считалось ранее

Исследовательская группа из Университета Буффало сделала интересное открытие. Оказалось, что на нашем языке существуют не только рецепторы, которые могут различать лишь один вкус (сладкий, кислый, горький и т.д.), но и многозадачные клетки, способные улавливать все вкусы сразу.
На языке оказалось больше вкусовых клеток, чем считалось ранее

Вкусовые клетки, на которых находятся рецепторы, играют важную роль в жизни человека. Они не только позволяют нам наслаждаться вкусом, они также имеют решающее значение для нашего выживания, помогая нам в понимании химического состава пищи, например, с помощью них можно определять яд.

Всего существует три типа вкусовых клеток: клетки типа I служат вспомогательными; клетки типа II обнаруживают горький, сладкий и умами вкус (специи); клетки типа III обнаруживают кислый и соленый вкус.

Чтобы лучше понять принцип того, как вкусовые клетки обнаруживают и сигнализируют о наличии различных вкусов, исследователи провели эксперимент на инженерной модели мыши. Они хотели изучить сигнальные пути, которые животные используют для передачи вкусовой информации в мозг. В результате ученые обнаружили ранее неизвестное подмножество клеток типа III, которые были «широко восприимчивы» и могли обработать кислые образцы, используя один сигнальный путь, а сладкие, горькие и умами образцы, используя другой.

Исследователи подозревают, что мультиклетки вносят значительный вклад в нашу способность чувствовать вкус. Их открытие дает новое понимание того, как вкусовая информация передается в мозг для обработки.