Обнаружено влияние резус-фактора на коронавирус

Международная команда учёных из Барселонского университета (Испания) и Государственного университета Кампинаса (Бразилия) выяснила, что риск заражения коронавирусом связан с резус-фактором.
Обнаружено влияние резус-фактора на коронавирус

Испанские и бразильские учёные пришли к выводу, что люди с отрицательным резус-фактором чаще заражаются коронавирусом SARS-CoV-2 и тяжелее переносят болезнь. Исследовав факторы, вызывающие быстрое распространение коронавируса в 126 странах, специалисты обнаружили, что резкий рост числа заражений был характерен для тех государств, где проживает наибольшее количество людей с отрицательным резус-фактором.

К ним относятся, к примеру, Австралия, Австрия, Бразилия, Великобритания, Испания, Новая Зеландия, Швейцария и США – характер распространения заболевания COVID-19 в указанных странах учёные назвали «взрывным». Кроме того, исследователи отметили, что для людей всех групп крови с отрицательным резус-фактором характерно более быстрое заражение коронавирусом.

Вдобавок у них оказался выше риск развития сердечно-сосудистых, респираторных и других заболеваний, что может существенно осложнить течение заболевания. Согласно актуальным данным американского Университета Джонса Хопкинса, общее число заразившихся коронавирусом в мире 13 августа превысило 20,2 миллиона человек. Пандемия охватила 188 стран, за весь её период скончалось 749 358 инфицированных, почти 12,8 миллиона человек выздоровело.

Напомним, что в день вакцинации от коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 будет нельзя употреблять алкоголь из-за возможного ослабления иммунитета и действия вакцины. Минздрав России зарегистрировал, как утверждается, первую в мире вакцину для профилактики новой коронавирусной инфекции, которую разработал Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи совместно с Российским фондом прямых инвестиций.