Палеонтологи из Университета Саутгемптона говорят, что четыре кости, найденные ранее на острове Уайт, Англия, принадлежат новому виду динозавров из семейства Тираннозавра Рекса. По предварительным оценкам, это существо жило в меловой период 115 миллионов лет назад и достигало четырех метров в длину.
Палеонтологи открыли новый вид динозавров

Новый вид динозавра является представителем тероподов, группы, включающей Тираннозавра Рекса и современных птиц. Ученые дали ему название Vectaerovenator inopinatus.

Такое имя животное получило из-за больших воздушных полостей в некоторых костях. Этот же признак и помог определить ученым тероподное происхождение динозавра. Обнаруженные воздушные мешки, также наблюдаемые у современных птиц, были продолжением легких. Вполне вероятно, что они помогали поддерживать дыхательную систему, а также делали скелет легче.

Кости были найдены еще в 2019 году UNIVERSITY OF SOUTHAMPTON Кости были найдены еще в 2019 году

Крис Баркер, аспирант из университета, который руководил исследованием, сказал: «Мы были поражены тем, насколько пустым было это животное — оно все в воздушных мешках. Части его скелета, должно быть, были довольно хрупкими. Летопись динозавров-тероподов из среднего мелового периода в Европе не так уж велика, поэтому было действительно интересно иметь возможность расширить наше понимание в разнообразии видов динозавров с того времени».

Картинка указывает, откуда были взяты кости DARREN NAISH Картинка указывает, откуда были взяты кости

Как установили археологи, кости были частями шеи, спины и хвоста. Окаменелости были найдены еще в 2019 году любителями, которые затем передали свои находки в близлежащий музей.