Обнаружен самый большой кратер в Солнечной системе

Японские астрономы разгадали загадку огромных впадин на Ганимеде. Они считают, что это ударный кратер.
Обнаружен самый большой кратер в Солнечной системе
Kevin Gill

Эта структура состоит из впадин, распределенных почти концентрически по поверхности этой луны Юпитера. Благодаря снимкам, полученным с зондов Вояжер  1 e 2 и Галилея, японские исследователи из Университета Кобе сделали предположение о том, что на самом деле эта структура является ударным кратером. Если это действительно так, то  речь идет о самом большом подобном кратере,  идентифицированном в солнечной системе.

Также в дополнение к изображениям, исследователи провели комплексное моделирование на суперкомпьютере Национальной астрономической обсерватории Японии. Полученные данные говорят о том, что, скорее всего,  Ганимед столкнулся с огромным астероидом, диаметром в 150 километров со скоростью в 20 километров в секунду. То есть эта концетрическая структура на самом деле это останки кратреа.

Более подробные данные , которые смогут подтвердить  эту теорию, у ученых появятся, когда зонд  JUICE  Европейского космического агентства достигнет этой загадочной луны в 2029 году (если запуск состоится, как планировалось, в 2022 году).

Японские астрономы разгадали загадку огромных впадин на Ганимеде. Они считают, что это ударный кратер.