На Мальдивах обнаружили серьезные загрязнения

Австралийские ученые из Университета Флиндерса выяснили, что уровень загрязнения микропластиком вод, омывающих Мальдивские острова является одним из самых высоких в мире.
На Мальдивах обнаружили серьезные загрязнения
Oregon State University

В своем исследовании они изучили 22 участка, расположенных неподалеку от Наифару, самого густонаселенного острова атолла Лавияни. Оказалось, что уровень загрязнения составляет от 55 до 1127,5 микропластика на киллограм и большинство частиц имеет длину имеет менее 0,4 миллиметров.

Эти результаты вызывают опасения, поскольку микропластик может создать угрозу для коралловых рифов и в целом для экосистемы региона. Помимо этого, его могут поедать рыбы, которые в свою очередь, могут оказаться на столе у человека.

Исследователи считают, что микропластик попадает в этот район из-за течений в Индийском океане и поступает в основном из крупнейшей страны региона – Индии. Помимо этого загрязнение растет и из-за большого наплыва туристов и того, как непродуманно ведут себя местные власти в отношении утилизации отходов.

Микропластик - это крошечные частицы пластика, длиной менее 5 миллиметров, которые из-за своего микроскопического размера считаются невидимыми загрязнителями воды. Они образуются из различных пластиковых предметов и материалов.

Например, многие ученые считают, что микропластик оказывает негативное влияние на организм человека. Но, в тоже время ВОЗ, не считает микропластик в питьевой воде угрозой здоровью.