Обнаружено животное превращающее микропластик в нанопластик

Отследить пластиковый след на микроуровне достаточно сложно. Существуют процессы, которые «разбивают» микропластические частицы на еще более мелкие кусочки, например океанские течения или ультрафиолет. А недавно ученые получили доказательства того, что на этот процесс могут влиять и живые существа, чьи пищеварительные системы могут «дробить» микропластик. Ученые обнаружили особый вид ракообразного, который может превратить микропластик в нанопластик всего за четыре дня.
Обнаружено животное превращающее микропластик в нанопластик

Давление океана вместе с ультрафиолетовым излучением расщепляет пластик на более мелкие кусочки размером менее 5 мм, которые называются микропластиком. Но в последнее время ученые начали замечать, что пластик может быть расщеплен еще больше морскими существами.

Новое исследование было сосредоточено на 2-сантиметровом ракообразном под названием Gammarus duebeni, которое живет в пресноводных водах Ирландии. Команда проводила эксперименты, в ходе которых эти организмы подвергались воздействию микропластика в лаборатории, который был окрашен специальным красителем.

Вскрытие пищеварительных трактов животных и последующее наблюдение под флуоресцентным микроскопом позволили команде отследить цветные пластиковые частицы в их тканях. Работа показала, что ракообразные фрагментировали почти 66% микропластика. Этот процесс занял менее четырех дней.

Ученые говорят, что эти результаты невероятно важны для понимания и отслеживания пластика в воде, так как вид, над которым был поставлен эксперимент, принадлежат к более крупной группе беспозвоночных, обычно встречающихся по всему миру в пресных водах и океанах.