Глобальное потепление может привести секвойю в Россию

Гигантское дерево с Тихоокеанского побережья Северной Америки может оказаться в Европе и России.
Глобальное потепление может привести секвойю в Россию
PitchBook

Гигантские деревья, которые являются одними из самых древних на Земле, распространены только в своём естественном ареале на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Считалось, что секвойя не может расти в других регионах, но учёные в своём последнем исследовании установили, что глобальное потепление способно изменить эту ситуацию.

В январе 2018 года специалисты взяли 17 клонов секвойи в возрасте 9 месяцев и провели эксперимент по их выращиванию в климатической камере с освещением и температурой, имитирующими условия зимы в Германии. В ходе работы удалось собрать и проанализировать несколько сотен тысяч генов секвойи — в этом учёным Гёттингенского университета имени Георга-Августа помогли специалисты Сибирского суперкомпьютерного центра.

Как следует из результатов работы, опубликованной в научном журнале Springer Nature, потенциально существует вероятность получить секвойю, которая сможет расти в более холодном, чем её естественный ареал, климате. Кроме того, возможность появления гигантского дерева в Европе и даже России увеличивает глобальное потепление, которое приводит к повышению температуры по всей планете и делает всё больше регионов потенциально пригодными для произрастания секвойи.

Напомним, секвойя представляет большой интерес для промышленности в силу своих качеств — древесина секвойи не подвержена гниению, а кора практически не горит при том, что сама секвойя достаточно быстро растёт. В настоящее время единственным препятствием для масштабного использования дерева в лесной промышленности является ограниченность его ареала произрастания.