Ученым, возможно, удалось найти разгадку сверхновой звезды SN 1987A, скрытой под плотными слоем облаков. После более чем тридцати лет с момента ее обнаружения выяснилось, что это, скорее всего, нейтронная звезда.
Раскрыта загадка сверхновой звезды SN 1987A
Wikipedia

Прийти к такому выводу позволили данные радиотелескопа ALMA. Ученые из Университета Кардиффа смогли получить изображение SN 1987A в высоком разрешении, благодаря которому подтвердилось наличие пыльного внутреннего ядра, более яркого, чем области находящиеся вокруг. Это описание соответствует нейтронной звезде.

На протяжении трех десятилетий ученые из-за ограниченных технических возможностей не могли понять, что скрывается под обволакивающими SN 1987A облаками — нейтронная звезда или черная дыра. По словам Микако Маццуры, единственное объяснение состоит в том, что внутри должен присутствовать какой-то источник, который разогревает пыль, так что она блестит. Только нейтронная звезда, считает ученый, способна на такое, поскольку черные дыры не испускают свет.

Тем не менее у исследователей все же были сомнения, поскольку яркость была слишком высокой для нейтронной звезды. Но объяснение нашлось в том, что SN 1987A является слишком молодой звездой и поэтому у нее такой уровень яркость. К такому заключению пришел астрофизик Дэнни Пэйдж из Национального автономного университета Мексики, который наблюдает за звездой с момента ее идентификациии. «День рождения» SN 1987A приходится на 23 февраля 1987 года, когда ученые зафиксировали взрыв звезды. Нынешнее исследование делает ее самой молодой, из когда-либо открытых нейтронных звезд.

Ученым, возможно, удалось найти разгадку сверхновой звезды SN 1987A, скрытой под плотными  слоем облаков. После более чем тридцати лет с момента ее обнаружения, выяснилось, что это, скорее всего, нейтронная звезда. Housewarmer at commons. wikimedia Ученым, возможно, удалось найти разгадку сверхновой звезды SN 1987A, скрытой под плотными слоем облаков. После более чем тридцати лет с момента ее обнаружения, выяснилось, что это, скорее всего, нейтронная звезда.