В Крыму нашли уникальные минералы

В пещере «Таврида» обнаружили минералы, которых ранее в России не находили.
В Крыму нашли уникальные минералы
Vakhru/Wikipedia

Изучение пещеры «Таврида» в Крыму, которую обнаружили два года назад при строительстве одноимённой автомобильной дороги, позволило учёным обнаружить редкие по российским и мировым меркам минералы и микробы.

«Были сделаны две находки минералов, которые первые для России. Например, это марганецсодержащий фосфат робертсит, а также кингсмаунтит – это фосфат сложного состава, который также содержит в своей формуле алюминий, магний и железо. Потенциал у этой пещеры в обстановке её отложений на интересные и, возможно, новые минералы очень высок», — приводит «Интерфакс» слова башкирского минеролога Ольги Червяцовой.

Находки не представляют промышленного интереса, поскольку минералы образовались в ходе жизнедеятельности древних животных и их костных останков, но это даст возможность учёным сделать новые открытия. Кроме минералов специалисты обнаружили и уникальные микробные биопленки, о чём сообщила старший научный сотрудник лаборатории прикладной микробиологии Уфимского научно-исследовательского центра РАН Людмила Кузьмина.

Напомним, пещера «Таврида», по данным Русского географического общества, длиной примерно 1,3 км является самой большой из известных пещер внутренней гряды предгорного Крыма. Возраст пещеры оценивается как минимум в 5 млн лет. Ранее в ней обнаружили около 300 кг костей древних животных.

Ожидается, что в 2021 году «Тавриду», которая находится в Белогорском районе Крыма, откроют для общего доступа. Планируется, что туристам будут доступны около 600 метров пещеры.