Ученые доказали, что у всех динозавров был только один предок

Ученые не могут знать все о жизни динозавров, их «общество» всегда будет загадкой для нас. Именно поэтому у исследователей часто появляются новые теории, которые могут противоречить предыдущим. Новое исследование проливает свет на эволюцию динозавров и приводит должные доказательства одной из гипотез.
Ученые доказали, что у всех динозавров был только один предок

Классическое генеалогическое древо динозавров делит этих животных на два отряда: птицетазовых (поздние трицератопс и стегозавр) и ящеротазовых (бронтозавр и тираннозавр). Однако в 2017 году этот традиционный взгляд на эволюцию был поставлен под сомнение с доказательством того, что, возможно, ящеротазовые динозавры эволюционировали первыми. Это открытие заставило ученых пересмотреть генеалогическое дерево динозавров. Но теперь, как сообщают ученые в своем докладе в журнале Scientific Reports, им удалось найти доказательства, подтверждающие классический взгляд на эволюцию динозавров.

Команда повторно проанализировала окаменелости пизанозавра, этот вид считается самым ранним представителем птицетазовых динозавров в ископаемой летописи. Исследователи определили, что это травоядное животное относится к периоду 229 миллионов лет назад, что также относится к тому времени, когда, появились самые ранние ящеротазовые. Это говорит о том, что эти два вида разошлись от общего предка примерно в одно и то же время, что подтверждает классический взгляд на эволюцию динозавров.

«Теперь мы можем сказать, что самые ранние птицетазовые впервые появились примерно в то же время, что и ящеротазовые, поэтому мы не должны отбрасывать теорию о традиционном генеалогическом древе», — заключают авторы.

Исследователи также датировали породы региона Исчигуаласто, который находится в Аргентине. Там существуют осадочные породы, которые сохранили огромное количество останков самых ранних динозавров. Основываясь на этих окаменелостях и других находках по всей Южной Америке, ученые полагают, что динозавры впервые появились на этом континенте, а затем разошлись по всему миру, так как раньше Южная Америка была частью Пангеи.