Названа дата распада ближайшего к нам скопления звезд

Исследователи утверждают, что звездному скоплению Гиады, возраст которого составляет 680 миллионов лет, осталось существовать всего 30 миллионов лет — совсем немного по меркам Вселенной.
Названа дата распада ближайшего к нам скопления звезд
NASA, ESA, STSCI

Используя космический аппарат Gaia, исследователи предсказали гибель звездного скопления Гиады. «Мы обнаружили, что скоплению осталось всего около 30 миллионов лет, — говорит астроном Семионг О из Кембриджского университета. — По сравнению с возрастом Гиады, это очень мало.»

Звездное скопление, расположенное всего в 150 световых годах от нас в созвездии Тельца и видимое невооруженным глазом, образовалось около 680 миллионов лет назад из большого облака газа и пыли.

Звездные скопления, такие как Гиады, называемые открытыми, имеют сотни и даже тысячи звезд, которые расположены очень близко друг к другу благодаря гравитационному притяжению. Но постепенно они разрушаются — звезды выбрасывает из скоплений по разным причинам: в результате взрывов сверхновых, взаимодействия друг с другом или с другими объектами галактики. В результате открытые звездные скопления редко доживают до миллиарда лет.

Гиады просуществовали дольше, чем другие подобные скопления, но и оно активно теряет звезды. В новой работе, опубликованной на сайте arXiv.org, коллега Семионг О астроном Вин Эванс представил анализ того, как скопление теряло свои звезды на протяжении жизни. После образования оно имело массу, равную примерно 1200 масс нашего Солнца. Теперь она сократилось до 300 солнечных масс. В образовавшихся в результате бегства звезд рукавах сегодня больше звезд, чем в самом скоплении. Гравитационные силы внутри скопления ослабевают, бегство звезд ускоряется.

По словам Семионг О, главным виновником распада скопления стал Млечный путь, который действовал на него как Луна на океаны Земли, вызывая «приливы» и «отливы». Даже через миллионы лет после того, как скопление распадется, его звезды будут дрейфовать в пространстве, словно парашютисты, выпрыгнувшие из одного самолета. Но они окажутся настолько удалены друг от друга, что уже не будут представлять собой скопление.

SergA 27 Июля 2020, 21:24
"коллега Семионг О" Она?
SergA 27 Июля 2020, 21:24
.» ».
SergA 27 Июля 2020, 21:23
"астроном Семионг О" Интересно, это он или она?