В Антарктике «протекает» метан, ученые не знают почему

У берегов Антарктиды происходят загадочные события. Все дело в том, что подо льдами этого региона существует большое количество метана, который накапливался в течение очень долгого времени. Недавно ученые засекли его утечку, и пока что они не понимают, почему это происходит.
В Антарктике «протекает» метан, ученые не знают почему

Группа исследователей из Орегонского университета подтвердила активную утечку метана с морского дна. В своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, команда описывает поездку к шлаковым конусам, расположенным в проливе Мак-Мердо в море Росса.

Ученые полагают, что подо льдами у берегов Антарктиды находится большое количество метана. В течение долгого времени он накапливался из-за разлагающихся водорослей. По мере того как планета начала стремительно нагреваться, ученые высказали свое предположение, что таяние льда и нагрев воды может высвободить метан. И если это произойдет, то выброс будет достаточно большим, чтобы оставить людей без выбора — восстановить климат будет невозможно, а это в свою очередь сделает невозможным и жизнь на планете.

Сейчас исследователи отмечают, что нынешняя утечка происходит не в той части океана, которая в последнее время значительно нагрелась. Ученые говорят, что это достаточно странно и этот процесс остается для них загадкой.

Предыдущие исследования показали, что когда с морского дна начинает выделяться метан, особые микробы начинают скапливаться в таких местах и поедают его, препятствуя его проникновению на поверхность и в атмосферу. По данным ученых шлаковые конусы протекали, по меньшей мере, пять лет, но до сих пор эти микробы не проявили активности. Таким образом, метан почти наверняка попадает в атмосферу уже сейчас.

Эта ситуация показывает, что микробы, которые поедают метан, действуют достаточно медленно. Если другие части морского дна также начнут «протекать», микробы просто не справятся с таким количеством.

Напомним, что метан является мощным парниковым газом, который образуется при разложении органических веществ. Попадая в атмосферу, он оказывает более сильный эффект нагревания, чем углекислый газ.