Ученые «вновь открыли» экзопланету

Исследователи из Университета Уорика подтвердили существование новой экзопланеты, которая ранее была обнаружена космическим телескопом TESS.
Ученые «вновь открыли» экзопланету

Планета NGTS-11b уже была идентифицирована телескопом TESS в 2018. Но телескоп смог зафиксировать только один транзит, а для подтверждения нужно как минимум два . Это связано с тем, что TESS может сканировать определенные участки неба только на протяжении 27 дней и транзит планет, которые имеют более длинный период обращения, он не может повторно зафиксировать.

В новом исследовании, благодаря которому удалось подтвердить существование новой экзопланеты, ученые воспользовались данными телескопа NGTS в Чили . Они наблюдали за звездой, вокруг которой вращается NGTS-11b в течении 79 ночей и им в итоге удалось обнаружить второй транзит «бывшей под вопросом» новой экзопланеты. Оказалось, что она имеет период обращения 35 дней, и именно поэтому TESS не смог увидеть ее второй транзит.

«Эти открытия редки, но важны, поскольку они позволяют нам находить планеты с более длительным периодом. Такие планеты с более длинными периодами более холодные и они больше похожи на планеты в нашей собственной Солнечной системе» — рассказывает руководитель исследования Самюэль Джилл.

Вновь открытая экзопланета NGTS-11b имеет массу и размеры примерны равные Сатурну, а температура на ее поверхности составляет 160 градусов по Цельсию. Звезда, вокруг которой вращается планета, находится на расстоянии в 620 световых лет от Земли.