У зараженных коронавирусом клеток найдены отростки

Зараженные коронавирусом клетки, словно в научно-фантастическом фильме, способны отращивать множество длинных веретенообразных филоподий, с помощью которых могут заражаться соседние клетки.
У зараженных коронавирусом клеток найдены отростки
Elizabeth Fischer/NIAID/NIH

Клетки человека, инфицированные SARS-CoV-2 — коронавирусом, который вызывает COVID-19, образуют множество длинных отростков, которые ученые смогли рассмотреть с помощью электронного микроскопа высокого разрешения. Их роль пока непонятна, но они могут участвовать в распространении вируса в организме.

Подобные веретенообразные филоподии есть и у здоровых клеток. Они служат самым разным задачам. Например, для обнаружения химических сигналов, говорящих о заболевании или иной проблеме, благодаря которым организм понимает, где необходимо запускать восстановительные процессы.

Коронавирус тоже вызывает у клеток рост филоподий, а некоторые вирусы, такие как Эбола, путешествуют по филоподиям инфицированных клеток и могут использовать данные структуры для перемещения из одной клетки в другую. Биолог Роберт Гросс из Университета Фрайбурга в Германии называет их «транспортными магистралями».

Зараженная коронавирусом клетка
Роберт Гросс/CIBSS/University of Freiburg

Для того чтобы выяснить роль филоподий при заболевании COVID-19, потребуются новые исследования, благодаря которым ученые смогут понять, влияют ли межклеточные связи на распространение вируса, либо препятствуют этому, говорит вирусолог Марк Денисон из медицинского центра Университета Вандербильта в Нэшвилле.

Филоподии, обнаруженные в ходе нового исследования, содержат белок CK2, который делает клетки более устойчивыми к инфекции SARS-CoV-2. То есть данный белок может стать основой будущих лекарств от коронавирусов, говорит Гросс.