Чернее ночи: как ученые обнаружили рыб, чья кожа поглощает 99,95% света

В самых таинственных и глубоких местах океанов, куда практически не проникает свет, обитают рыбы с чрезвычайно черным окрасом. Ученые говорят, что на данный момент они знают примерно 16 видов рыб, чья ультрачерная кожа позволяет им оставаться незамеченными, создавая на них «плащ-невидимку».
Чернее ночи: как ученые обнаружили рыб, чья кожа поглощает 99,95% света
Karen Osborn/Smithsonian

Это исследование началось с плохой фотографии. Доктор Карен Осброн пыталась сделать фото одной из таких рыб, но все что выходило — это лишь запечатлеть силуэт существа. Это привело к работе, которая показала, что кожа рыбы поглощает свет на 99,95%. И хоть эта особенность живых существ затрудняет фотографирование, для них она жизненно необходима, так как обеспечивает максимальную маскировку.

Проанализировав кожу 18 видов черных рыб в Мексиканском заливе и в заливе Монтерей в Калифорнии, ученые обнаружили, что практически все существа отражали менее 0,6 процентов света, а 16 видов отражали даже менее 0,5 процента. Исследователи отмечают, что кофициент отражения у этих рыб даже выше самых черных бабочек (0,06% -0,5%) и райских птиц (0,05%-0,31%). Такой окрас не уступает даже Vantablack — самому черному материалу, который поглощает 99,96% света.

Интересно то, что у одного из видов этот пигмент был не только снаружи, но и внутри! Ультрачерная кожа была обнаружена вокруг кишечника рыбы, ученые говорят, что это помогает скрыть свет от недавней биолюминесцентной пищи.

Сейчас ученые хотят продолжить исследования, подчеркивая, что это открытие может послужить основой для новых сверхчерных материалов, таких как покрытия для внутренней части телескопов или камер.

Karen Osborn/Smithsonian